Обломов как автор и персонаж

Все это могло бы причинить какие-то неприятности, неудобства обитателям края. В этом райском уголке все пропитано любовью, нежностью, заботой. Гончаров утверждает, что, если бы, например, там было море, спокойствие было бы невозможно, не то что в Обломовке. Там тишина, спокойствие, нет никаких душевных терзаний, которые могли бы возникнуть из-за присутствия какой-либо стихии. Все безмолвствует, как будто замерло во времени, в своем развитии. Все создано для удобства человека, для того чтобы он себя ничем не утруждал.

Сочинение Гончаров И.А. - Обломов

Илья Ильич не отстал в этом от своих собратий: Выходит, что Илья Ильич даже больше, может быть сделал, чем другие, принимавшиеся за дело с такой же твердой решимость, как и он… А принимались за это дело почти все братцы обломовской семьи, несмотря на разницу своих положений и умственного развития. Что касается Бельтова, то он, наверное, сочинял что-нибудь, да еще, кроме того, артистом был, ходил в Эмитаж и сидел за мольбертом, обдумывал большую картину встречи Бирона, едущего из Сибири, с Минихом, едущим в Сибирь.

Что из всего этого вышло, известно читателям… Во всей семье та же обломовщина… Общее у всех этих людей то, что в жизни нет им дела, которое бы для них было жизненной необходимостью, сердечной святыней, религией, которое бы органически срослось с ними, так что отнять его у них значило бы лишить их жизни. Все у них внешнее, ничего не имеет корня в их натуре.

Они, пожалуй, и делают что-то такое, когда принуждает внешняя необходимость, так, как Обломов ездил в гости, куда тащил его Штольц, покупал ноты и книги для Ольги, читал то, что она заставляла его читать.

введение этико-философскую пробле- . не пробудив самого героя Обломова. Только Штольц . силы» (С. 60), но их сменили «страх и тос-.

Этот тип героя, в общем-то, не нов для русской литературы. С ним мы встречаемся и в комедии"Лентяй" Фонвизина, и в гоголевской"Женитьбе". Но наиболее полным и многогранным его воплощением стал образ Обломова из одноименного романа Гончарова. Этот тип мертвой души доведен Гончаровым до парадокса, то есть до противоречия, когда самим своим существованием Обломов противоречит вообще природе человека и до логического конца каковым будет распад и гибель героя Сам характер этого героя предопределяет его заурядную, неинтересную судьбу, лишенную внешнего движения, значительных и ярких событий, увлекательной интриги.

Но, несмотря на то, что ничего особенного в романе не происходит, читаешь его с неослабевающим интересом Гончаров посредством описания фона и вещей Обломова передает нам его характер: Фон этот — заброшенность, повсеместные следы запустения такие как: Но это всего лишь фон, теперь поговорим о предметах через которые напрямую охарактеризован образ - это туфли и халат. Сейчас я приведу слова академика Лебедева: О том, что об овеществлении я говорю не просто так — сей факт имел место быть.

Но перейдем непосредственно к двум вещам в обоих из которых угадывается характер героя.

Ему около тридцати двух-трех лет, рост средний, внешность приятная, глаза темно-серые, но в них полностью отсутствует всякая идея, при этом во всем лице нет никакой сосредоточенности. Против обыкновения Илья Ильич встал рано, будучи озабочен полученным накануне письмом. В этом письме староста сообщал ему, что из-за недоимок, неурожая и прочих бед он вынужден уменьшить сумму денег, посылаемых барину.

Илья Ильич понимал, что должен написать ответ, но оттягивал этот момент уже целое утро.

на своей квартире, Илья Ильич Обломов. Это был вглядываясь в лицо его, отошёл бы в приятном . выступал не то страх, не то тоска и досада.

Назад Вперед Метафизика финала Сама притушенная тональность повествования об Обломове в четвертой части рядом с бурными предшествующими двумя соответствует таким словам: В свое время Обломов предупреждал Ольгу: Подобное и свершилось после разрыва: Ритм и колорит начала четвертой части задан фразой: Розовый цвет, сопровождающий летний роман два розовых пятна на щеках взволнованной Ольги, розовые лучи солнца Хотя Илья проживет еще семь лет опять знаменательная цифра!

Но за этой терминологией, восходящей к эпохе Просвещения в частности, к Шиллеру , теперь встает пародируемое содержание. Обломовский вариант трактовки этих высоких понятий служит не выяснению истины, а оправданию ее искажения. Писарев так объяснял склонность героя к философствованию: Поскольку, философствует Обломов, он полно выражает один край жизни без тревог счастья, ударов судьбы Авторская ирония просвечивает в самой логике новоявленного философа.

Тем не менее вся полнота горькой истины может быть вычитана в гневных словах героя другого писателя:

Анализ главы «Сон Обломова» (по роману И. А. Гончарова «Обломов») (Второй вариант)

Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною

А значит, трагедия и страх — не в факте утраты рая, а в потере веры в . В пыльную комнату Обломова буквально врывается запах его.

Противостояние трудностям в жизни Обломова и Штольца. В Илюше сконцентрировалась, кажется, сила всех поколений его предков; в нем чувствовались задатки человека нового времени, способного на плодотворную деятельность. Заботы матери пагубно сказались на Илье: Различно отношение Штольца и Обломова к воображению, имеющему два противоположных воплощения: Последнее произошло с Обломовым. Образно говоря, телега стояла на квадратных колесах.

Любовь к Ольге изменила Илью Ильича. Поняв, что Ольга никогда на это не согласится, Илья решает расстаться с ней. Пройдя через любовь и разочарование, Ольга стала серьезнее относиться к своим чувствам, она так нравственно выросла, что Штольц не узнал ее, встретившись через год, и долго мучился, пытаясь разгадать причину разительных перемен в Ольге.

Семейная жизнь Штольца способствовала гармоничному, взаимообогащающему развитию обоих супругов.

«Обломов». Часть 1

Анализ эпизода из романа И. Обломовщина — это воплощение сна, неосуществимых стремлений, застоя. Со временем Обломов стал нарицательным героем. Перед читателем проходит вся жизнь Ильи Ильича, начиная с раннего детства и заканчивая смертью. Именно эпизод, посвященный детству Илюши, является одной из центральных глав в идейном отношении. Первая глава романа посвящена одному единственному дню Ильи Ильича.

Обломов, дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно Жизнь глазах разделялась на две половины: одна состояла из Исстрадался Илья Ильич от страха и тоски на службе даже и при.

У меня нет матери: Ольга печально и отрицательно покачала головой: Если б я ушла совсем, она бы не пошла искать и спрашивать меня, а я не пришла бы больше сказать ей, где была и что делала. Он рассказал ей всю тревогу, в какой он жил с тех пор. Сонечка говорила со мной, выпытывала из меня, язвила, даже учила, как мне вести себя с тобой. Что было отвечать на это? Что выйдет из этого? Он вопросительно глядел на неё. Обломов думал успокоиться, разделив заботу с Ольгой, почерпнуть в её глазах и ясной речи силу воли и вдруг, не найдя живого и решительного ответа, упал духом.

Лицо у него подёрнулось нерешительностью, взгляд уныло блуждал вокруг.

Русская и зарубежная литература, анализ произведений, сочинения

Сочинение по произведению на тему: Куда уходят ее корни и почему она так могущественна? Вероятно, она разрушила судьбы многих людей, а может быть, повлияла на судьбу всего русского народа. Гончаров прослеживает ее страшное влияние на примере одного человека — Ильи Ильича Обломова.

В Обломовке не любят ничего менять и испытывают страх перед новым, О его «делах», «занятиях» сказано с иронией: «Сам Обломов — старик тоже.

Чтобы понять характер человека, мотивы его поступков, нужно обратиться к истокам формирования личности: В Илюше сконцентрировалась, кажется, сила всех поколений его предков; в нем чувствовались задатки человека нового времени, способного на плодотворную деятельность. Заботы матери пагубно сказались на Илье: Обломова терзали сомнения в правильности и нужности прожитой жизни. Различно отношение Штольца и Обломова к воображению, имеющему два противоположных воплощения: Последнее произошло с Обломовым.

Об отношении Ильи Ильича к труду уже говорилось. Образно говоря, телега стояла на квадратных колесах. Любовь к Ольге изменила Илью Ильича. Поняв, что Ольга никогда на это не согласится, Илья решает расстаться с ней. Пройдя через любовь и разочарование, Ольга стала серьезнее относиться к своим чувствам, она так нравственно выросла, что Штольц не узнал ее, встретившись через год, и долго мучился, пытаясь разгадать причину разительных перемен в Ольге.

Семейная жизнь Штольца способствовала гармоничному, взаимообогащающему развитию обоих супругов.

Столкновение мечты и реальности в жизни Обломова (по одноименному роману И.А. Гончарова)

Вон вчерашней ветчины нет ли, надо у Анисьи спросить, - сказал Захар. Да как это не было? А Илья Ильич медленно и задумчиво прохаживался по кабинету.

Или же восторжествуют его страхи перед будущими страданиями из-за страсти Его Обломов, по преимуществу, антигерой, ставший.

Гончарова Центральным персонажем романа И. Раскрытию его жизненной философии, образа существования, его психологии и посвящено произведение. Основные черты характера Обломова - апатия, лень, бездеятельность. Он целыми днями лежит на диване, абсолютно ничем не интересуясь. Но такое положение дел совершенно не беспокоит героя: Однако и у этого героя есть свои мечты. Мы видим, что родная Обломовка воспитала в Илье Ильиче любовь к домашнему уюту, тишине, покою: Этому человеку жизненно необходима была любовь, забота, тепло и ласка.

Вспомним его мечты о своей семейной жизни. Обломов грезил о жене-матери, жене-хозяйке, а не о страстной любовнице: Здесь велись бы беседы об искусстве, о событиях, происходящих в мире и т. Именно потребность такой жизни — где все любят друг друга, довольны друг другом и собой — и является, как мне кажется, жизненным идеалом Обломова. Конечно, Обломовка культивировала в своем Илюше не только это. Она воспитала в нем и страх перед жизнью, и нерешительность, и лень, и беспомощность, и снобизм.

Обломов и Штольц: два восприятия мира (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)

Если пассивность входит в привычку, возвращение к активной жизни становится трудным испытанием. Может быть, в какой-то момент вы почувствовали, что весь мир ополчился против вас. Вы не находите в себе сил бороться и решаете больше не прыгать выше головы.

Лучшие дни из жизни Обломова, спектакль в Москве, Театриум на Серпуховке.

Сочинение"Сон Обломова Анализ эпизода в романе И. Он не устал и не болен, лежание - его нормальное состояние. Обломов не видит смысла вставать, деловая или светская жизнь его не привлекают, он жалеет знакомых, захваченных ежедневной суетой. В это понятие входят непобедимая лень, апатия, безволие, обжорство, пустое мечтательство, избалованность. Писатель вводит отдельную главу, в которой рассказывает о детстве Обломова. Гончаров использует прием сна: Попробуем проанализировать эту главу и выяснить, как формировался характер Обломова.

Автор с любовью описывает глубинную Россию. На фоне идиллической природы нет места человеческой суете и страстям: Гончаров изображает размеренный быт помещичьей усадьбы, в которой вырос Обломов. Детство героя прошло во времена крепостного права, но автор сознательно избегает любого упоминания об ужасах крепостничества.

Время здесь словно замерло.

Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 8.

Публичная электронная библиотека Евгения Пескина Википроекты: Википедия Обломов, дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге. Сначала, при жизни родителей, жил потеснее, помещался в двух комнатах, довольствовался только вывезенным им из деревни слугой Захаром; но по смерти отца и матери он стал единственным обладателем трехсот пятидесяти душ, доставшихся ему в наследство в одной из отдаленных губерний, чуть не в Азии.

Он вместо пяти получал уже от семи до десяти тысяч рублей ассигнациями дохода; тогда и жизнь его приняла другие, более широкие размеры. Он нанял квартиру побольше, прибавил к своему штату еще повара и завел было пару лошадей.

Уже в первых критических откликах на «Сон Обломова» было отмечено, .. о его страхах и мечте пожить за счет доброй волшебницы, — он показан.

Пропустить и перейти к содержимому В центре повествования находится помещик Илья Ильич Обломов, более 10 лет назад уехавший из своего родового имения Обломовка в Петербург. В юности у него имелось немало планов проявить себя, многого добиться в жизни, сделать карьеру, однако Обломов очень быстро разочаровывается как в службе, заключающейся в монотонном писании бумаг, так и в светской жизни, ограничивающейся лишь игрой в карты и злословием о знакомых.

В начале романа читатели видят Илью Ильича постоянно лежащим дома на диване и категорически не желающим покидать постель, чтобы куда-либо отправиться или чем-то заняться. При этом сам Обломов не считает себя бездельником. Он постоянно разрабатывает план переустройства своего поместья и не перестает мечтать о сладкой, сытой, спокойной жизни в деревне вместе с женой и детьми или о совершении великого подвига, о грандиозной славе, хотя все это так и ограничивается мечтаниями на диване.

Илья Ильич крайне ленив и сам это осознает, мысль о том, чтобы хотя бы сменить квартиру, приводит его в панический ужас, не говоря уже о поездке в Обломовку или за границу, как ему советует доктор, видя нарастающее ожирение пациента и несомненную перспективу апоплексического удара в недалеком будущем. Все знакомые относятся к Обломову несколько презрительно, считая, что он не способен ни на что, кроме лежания на диване и поглощения пищи, окружающие думают, что у него едва ли имеются какие-либо мысли.

Они ошибаются, у Ильи Ильича богатый внутренний мир, он нередко думает о том, как изменить судьбы всего человечества, сделать людей счастливыми и принести им как можно больше пользы. Однако он даже не пытается воплотить в жизнь хоть какие-то свои надежды и мечты, в реальности ему лень даже подняться с дивана для того, чтобы слуга Захар мог убраться у него в спальне.

Илья Ильич с негодованием отвергает его предложение уйти из дома на весь день, хотя периодически и отчитывает Захара за царящий в квартире беспорядок.

ФАЛАФЕЛЬ-ПАТРУЛЬ — Тайная Фалафельная